Обелиск Европа-Азия
Рубрика: Мысли вслух -> Фото
Метки: вода | дорога | Златоуст | мысли вслух | памятники | снег | фото
Просмотров: 4605
Подписаться на комментарии по RSS
Кто-то может на выходные съездить в Европу, а кто-то (на дальнем востоке) в Азию. А мы тут болтаемся, на краю миров между Европой и Азией.
Пройдемся пешком в Азию и обратно.
Погода радовала, можно было даже умыться водой из колонки (да у нас такие еще есть).
Миасский тракт давно делают-переделывают, освещение, бетонный разделитель полос, ливневка с одной стороны. Ливневка даже неплохая, а вот дорогу можно было и пошире сделать, до полноценных 4 полос.
Начало ливневки. Вода должна сама сюда запрыгивать! Ладно, знаю, она утекает влево под дорогой, но все равно, радует начало.
И почему мать-и-мачеха растет всегда в какой-то грязи?
Вообще нам в ту сторону, но лучше сделать небольшой крюк и сначала по обычной дороге пройти.
Любое путешествие надо начинать с того, чтобы свалить из города.
Но коняшка этот всегда радует меня. Прекрасный символ города
Александровская сопка.
Идем вниз, на Уржумку по этой... хм.. дороге.
Что можно увидеть на асфальтовой дороге? Погнутый знак уступи дорогу! А кому уступить дорогу? Вот тем кто поедет по этой грунтовой дороге справа или по точно такой же слева? Да тут вообще машины три в час проезжает.
Собственно до железной дороги мы дошли. Железная дорога по своему прекрасна, она почти бесконечна. Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, ехал поезд запоздалый... напоминалка для массажа
Вот когда видишь надпись "Оставлять вагоны запрещено" сразу возникает множество вопросов. А почему? А где можно? А если очень надо? Да мне только на минуту, щас заберу. А если оставить и уехать? И сразу хочется оставить тут пару вагонов...
Смена поколений ж/д полотна. Деревянные шпалы и серая щебенка переходят в ж/б шпалы и свежую белоснежную щебенку.
Ну и наконец-то обелиск Европа-Азия.
К обелиску ведут целые железобетонные ступени.
Не знаю убирают тут или нет, но на вид здесь довольно чисто, хотя мусорок и нет. Через плиты растет трава и делает это место еще более красивым.
За пределами плит - вода и сухая трава, с обоих сторон обелиска есть лавочки.
Вот описание того как выглядел обелиск: «Обелиск состоит из четырех частей квадратного сечения. Нижняя часть основание, на котором установлен прямоугольный столб, верхнюю часть его опоясывает выступающий на полметра пояс, где установлены металлические плиты с рельефными надписями: «Европа» со стороны Златоуста, «Азия» со стороны Челябинска. Верхняя часть обелиска представляет собой пирамидальный шпиль. Обелиск сделан из местного уральского гранита по проекту Н. Г. Гарина-Михайловского в память о завершении строительства этого участка Транссиба в 1892 году.»
122 года обелиску! На сайте ЮУЖД 7 лет назад была заметка про обелиск - тыц.
Ну все, теперь мы официально в Азии.
Присмотритесь внимательнее к надписям, конечно они не оригинальные, написаны какой-то черной краской... Видите деревянные пробки? Раньше здесь были металлические надписи, но как обычно в России, если есть металл, то его нужно сдать... и это печально.
Здесь можно сидеть на лавочке, смотреть напроходящие мимо поезда и тепловозы и думать о чем-нибудь вечном, ну или хотя бы о столетнем обелиске.
А можно делать вот такие фото.
А еще я там нашел чайник! Как в музее стоит на подиуме
Еще у железнодорожников есть запасы снега. Снега и мусора... Хотя под таким углом мусор и не видно.
Дождь уже капал, но скоро пойдет еще, поэтому спустимся под землю.
Мы
Bomb
Из катакомб на свет и домой на маршрутке.
Утром был дождик, вечером была гроза с градом, так что я успел между двумя этими событиями в солнышко и жару прогуляться до обелиска. Место хорошее и, к счастью, нетронутое.