Albin0s blog

Pac-Man

Пятница, 27 марта 2015 г.
Рубрика: Картинки
Метки: |
Просмотров: 1546
Подписаться на комментарии по RSS

Самый милый пирсинг... Pac-Man

Pac-Man

Все мы в детстве играли в эту замечательную игру на Денди (или на других платформах). Пакман, который ест точки и убегает от 4 приведений. Но мало кто знает, что у этих приведений есть имена и своя тактика! На картинке ниже - американская версия игры (в Америке игру японской компании Namco лицензировала ныне обанкротившаяся компания Midway Games).

Pac-Man американской версии

Блинки (Blinky) — красное привидение. Оригинальное японское название «Оикакэ», от японского «преследователь». В режиме преследования использует в качестве цели точку, в которой находится Пакман.

Пинки (Pinky) — розовое привидение. Оригинальное японское название «Матибусэ», от японского «сидящий в засаде». В качестве цели использует точку, находящуюся на 4 клетки впереди Пакмана. Предполагается, что вместе с Блинки такое поведение будет блокировать Пакманa, поскольку Блинки преследует сзади, а Пинки стремится оказаться перед Пакманом.

Инки (Inky) — голубое привидение. Оригинальное японское название «Кимагурэ», от японского «капризный». Использует самый сложный алгоритм преследования: для определения направления движения строится отрезок, один из концов которого определяется положением Блинки, а середина находится на 2 клетки перед Пакманом. Второй конец отрезка — искомая целевая точка. Получившуюся точку очень тяжело предсказать, поэтому Инки считается самым опасным привидением.

Клайд (Clyde) — оранжевое привидение. Оригинальное японское название «Отобокэ», от японского «притворяющийся дураком». Если Clyde находится дальше 9 клеток от Пакманa, то он использует в качестве цели Пакманa (как Блинки), если же Пакман ближе 9 клеток, то Clyde меняет цель на точку «ниже» правого нижнего угла.

Все привидения могут находиться в трёх режимах: преследования, брожения и испуга. В режиме преследования привидения действуют согласно своим «характерам», в режиме брожения стремятся к недостижимым точкам в углах экранов (каждое привидение в свой угол), в режиме испуга (включается после съедания энерджайзера Пакманом) двигаются в псевдослучайном режиме. Дополнительно, привидения не могут поворачивать в середине пути (только на разветвлениях или в углах, исключением из этого является смена режима).

Для тех кто вообще не представляет себе, что эта за игра. Вот так выглядит уровень игры.

Pac-Man

Изначально игра планировалась бесконечной - после 255 уровня герой попадал бы на первый уровень, а привидения вели бы себя также как на высоких уровнях. Однако, из-за ошибки переполнения 256-й уровень наполовину состоял из случайных символов и не мог быть пройден (так как количество точек на экране было меньше необходимого для завершения). После съедания всех точек персонаж оставался один на один в пустом лабиринте с привидениями, выхода с уровня не было. Этот уровень получил название «Слепой сектор» (или «Последний уровень»).

Pac-Man 256-й уровень

В оригинальный Pac-Man можете поиграть по ссылке или в гугл версию на Google Doodles.