Albin0s blog

Система управления услугами Билайн

Понедельник, 23 января 2012 г.
Рубрика: Мысли вслух
Метки: |
Просмотров: 16039
Подписаться на комментарии по RSS

Думаю немного людей знает, но у Билайн есть вполне себе приличная и действующая Система управления услугами.

Пройдя по ссылке https://uslugi.beeline.ru/ или нажав на кнопку "Личный кабинет" на главной странице Билайна попадем на страницу логина. Если вы еще не зарегистрированны на в системе, то достаточно набрать короткий номер запроса *110*9# и получите SMS с паролем.

Beeline - ЛогинСнизу страницы можно увидеть забавнейшую, для нашего времени, надпись: "Для корректной работы в системе используйте версию браузера Internet Explorer не ниже 6.0". Но для корпоративных клиентов пригодится (у нас самих до сих пор Windows XP с IE6 на работе).

Зайдя в систему мы увидим главную страницу. На ней расположена информация о номере (номер, тариф, баланс, состояние номера) с ссылками на изменение состояния (изменение тарифа, пополнение баланса, блокировка номера), а также информация о контракте.

Beeline - Главная

На второй вкладке "Тарифные планы" видна все та же информация о номере (правда почему-то изменен порядок), а также возможность в 2 клика изменить тариф на один из доступных (показываются самые популярные). На скриншоте есть тариф "Ноль сомнений", но на сайте Билайна нет ни слова про этот тариф.

Beeline - Тарифные планы

Вкладка "Управление услугами". Здесь располагается информация о номере, параметры тарифного плана с абсолютно нечеловеческими названиями (частично), и список подключенных услуг. Перед некоторыми услугами стоят цифры (0/0), (50/10) - они означают плату за подключение и абонентскую плату за услугу.

Хорошо бы по подробней расписать эти услуги, а то эти 2 колонки занимают всего около трети экрана.

Beeline - Управление услугами_1

Beeline - Управление услугами_2

На странице с "Финансовой информацией" естественно есть информация о номере (как же без нее?). На странице можно заказать детализацию расходов, просмотреть готовые отчеты о детализации и список балансов. Список балансов содерит балансы на все (разговоры, sms, mms, трафик интернета).

Beeline - Финансовая информация_1

Здесь (http://albin0s.ru/page/beeline-surprises) я уже писал об отмене платы за детализацию. Ну, а раз бесплатно - значит надо попробовать и оценить. За период возьмем месяц (30 дней), а формат файла вывода - pdf (доступно: pdf, xls, txt). При нажатии кнопки "Заказать!" нам сообщают, что стоимость 0 рублей и предлагают ответить на вопрос "Заказать детализацию?" одной единственно кнопкой "да!".

Beeline - Заказ детализации счета_1

Запрос принимается. Время обработки запроса - до 30 минут, я столько ниразу не ждал. 3-4 минуты и отчет появляется в списке готовых. На странице указан номер вашего запроса и дата, видимо если возникнут вопросы и вы позвоните им с данным номером быстрее смогут решить проблему.

Beeline - Заказ детализации счета_2

Когда отчет готов жмем ссылку загрузить и сохраняем zip-архив с отчетом с длинным абракадабра-26-символьным именем.

Beeline - Финансовая информация_2

Beeline - Финансовая информация_3

Взглянем на последнюю вкладку "Архив запросов". Привычная уже информация о номере и возможность поиска запросов. Все просто: выбираем период, тип запроса (все, изменение пакетов услуг, блокировка/разблокировка, изменение услуг), номер запроса (не обязательное конечно, кто в здравом уме запомнит 10-значный номер запроса?).

Жмем выполнить и видем табличку с логичными полями. Для тех у кого множество запросов есть возможность сохранить таблицу запросов в формате Excel.

Beeline - Архив запросов

Вот собственно и вся система управления услугами.

Но вспомним о заказанной детализации. В архиве лежит файл заказанноого формата (в данном случае - pdf). Открываем его чем угодно и видим детализацию звонков. Количество разделов соответствует количеству ваших балансов на странице "Финансовой информации", в моем случае их два: Основной баланс и Интернет баланс.

Детализация отсортирована по новизне (последние действия наверху). Указаны входящие и исходящие звонки и номера, gprs-трафик, sms, mms, абонентские платы, пополнение баланса.

В колонке "Трафик" почему-то указаны и расходы трафика, и время разговора, а в колонке "Длительность" - время соединения заюзанного трафика и ноль напротив звонков. Звонок длительностью 0 израсходовал 00:01:25 трафика? Немного странно.

Beeline - pdf-детализация-звонков_1

Для раздела Internet-баланс это смотрится логично. Здесь можно увдеть расход купленного или полученного по каким-либо программам бонусного-трафика. Если смотреть снизу вверх, то видно что за 6 дней израсходовались последние халявные мегабайты с летней акции.

Beeline - pdf-детализация-звонков_2

Сервис хороший, но все же нуждается в небольшом допиливании. Желаем им скорейшего допиливания и добавления фич, например возможность смены владельца контракта.