Система управления услугами Билайн
Рубрика: Мысли вслух
Метки: Билайн | мысли вслух
Просмотров: 18928
Подписаться на комментарии по RSS
Думаю немного людей знает, но у Билайн есть вполне себе приличная и действующая Система управления услугами.
Пройдя по ссылке https://uslugi.beeline.ru/ или нажав на кнопку "Личный кабинет" на главной странице Билайна попадем на страницу логина. Если вы еще не зарегистрированны на в системе, то достаточно набрать короткий номер запроса *110*9# и получите SMS с паролем.
Снизу страницы можно увидеть забавнейшую, для нашего времени, надпись: "Для корректной работы в системе используйте версию браузера Internet Explorer не ниже 6.0". Но для корпоративных клиентов пригодится (у нас самих до сих пор Windows XP с IE6 на работе).
Зайдя в систему мы увидим главную страницу. На ней расположена информация о номере (номер, тариф, баланс, состояние номера) с ссылками на изменение состояния (изменение тарифа, пополнение баланса, блокировка номера), а также информация о контракте.
На второй вкладке "Тарифные планы" видна все та же информация о номере (правда почему-то изменен порядок), а также возможность в 2 клика изменить тариф на один из доступных (показываются самые популярные). На скриншоте есть тариф "Ноль сомнений", но на сайте Билайна нет ни слова про этот тариф.
Вкладка "Управление услугами". Здесь располагается информация о номере, параметры тарифного плана с абсолютно нечеловеческими названиями (частично), и список подключенных услуг. Перед некоторыми услугами стоят цифры (0/0), (50/10) - они означают плату за подключение и абонентскую плату за услугу.
Хорошо бы по подробней расписать эти услуги, а то эти 2 колонки занимают всего около трети экрана.
На странице с "Финансовой информацией" естественно есть информация о номере (как же без нее?). На странице можно заказать детализацию расходов, просмотреть готовые отчеты о детализации и список балансов. Список балансов содерит балансы на все (разговоры, sms, mms, трафик интернета).
Здесь (http://albin0s.ru/page/beeline-surprises) я уже писал об отмене платы за детализацию. Ну, а раз бесплатно - значит надо попробовать и оценить. За период возьмем месяц (30 дней), а формат файла вывода - pdf (доступно: pdf, xls, txt). При нажатии кнопки "Заказать!" нам сообщают, что стоимость 0 рублей и предлагают ответить на вопрос "Заказать детализацию?" одной единственно кнопкой "да!".
Запрос принимается. Время обработки запроса - до 30 минут, я столько ниразу не ждал. 3-4 минуты и отчет появляется в списке готовых. На странице указан номер вашего запроса и дата, видимо если возникнут вопросы и вы позвоните им с данным номером быстрее смогут решить проблему.
Когда отчет готов жмем ссылку загрузить и сохраняем zip-архив с отчетом с длинным абракадабра-26-символьным именем.
Взглянем на последнюю вкладку "Архив запросов". Привычная уже информация о номере и возможность поиска запросов. Все просто: выбираем период, тип запроса (все, изменение пакетов услуг, блокировка/разблокировка, изменение услуг), номер запроса (не обязательное конечно, кто в здравом уме запомнит 10-значный номер запроса?).
Жмем выполнить и видем табличку с логичными полями. Для тех у кого множество запросов есть возможность сохранить таблицу запросов в формате Excel.
Вот собственно и вся система управления услугами.
Но вспомним о заказанной детализации. В архиве лежит файл заказанноого формата (в данном случае - pdf). Открываем его чем угодно и видим детализацию звонков. Количество разделов соответствует количеству ваших балансов на странице "Финансовой информации", в моем случае их два: Основной баланс и Интернет баланс.
Детализация отсортирована по новизне (последние действия наверху). Указаны входящие и исходящие звонки и номера, gprs-трафик, sms, mms, абонентские платы, пополнение баланса.
В колонке "Трафик" почему-то указаны и расходы трафика, и время разговора, а в колонке "Длительность" - время соединения заюзанного трафика и ноль напротив звонков. Звонок длительностью 0 израсходовал 00:01:25 трафика? Немного странно.
Для раздела Internet-баланс это смотрится логично. Здесь можно увдеть расход купленного или полученного по каким-либо программам бонусного-трафика. Если смотреть снизу вверх, то видно что за 6 дней израсходовались последние халявные мегабайты с летней акции.
Сервис хороший, но все же нуждается в небольшом допиливании. Желаем им скорейшего допиливания и добавления фич, например возможность смены владельца контракта.